Как провести исследование с помощью голосовой рассылки?

Знали ли Вы, что с помощью голосового обзвона можно не только оповещать Ваших потенциальных и текущих клиентов, но и проводить исследование рынка?

В среднем, компании тратят по 50 рублей на изучение одного клиента. Как снизить эти затраты до 5 рублей? Читайте в нашей статье.

Анализ рынка с помощью голосового обзвона

Цели исследования рынка с помощью голосового обзвона

Для начала стоит понять: действительно ли Вам нужно проводить это исследование?

Существует ряд жизненных ситуаций, когда появляется необходимость в изучении рынка:

  • Выведение нового продукта на рынок — эта цель актуальна в случае, когда Вы выпускаете новый продукт, или, например, открываете новую точку продаж. Если Вы хотите понять, как быстро окупятся Ваши затраты, есть смысл провести предварительное исследование рынка.
  • Выход на новую целевую аудиторию — если Вы намерены привлечь новых клиентов в заведение, то понадобится провести тщательное изучение новой ЦА.
  • Исследование динамики рынка — здесь речь идёт об изменениях в макросреде. Например, случился кризис или на Россию обрушились очередные санкции и Вы хотите понять, отразится ли это каким-то образом на спросе Вашего продукта. С другой стороны, Вы можете проанализировать аудиторию для выявления этих причин, если, например, продажи продукта резко снизились за предыдущий месяц.
  • Анализ изменений потребительских предпочтений — жизнь не стоит на месте. Так вышло, что мы живём в эпоху открытий и инноваций. Не удивительно, что потребительские предпочтения меняются с бешеной скоростью. И чтобы «выжить» на рынке, нужно всегда оставаться на одной волне с Вашим клиентом.

Голосовые рассылки в исследовании рынка

Где можно применить такое исследование?

Воспользовавшись той или иной услугой, возможно, стоя на кассе в любимом бутике, как часто Вы видите табло с надписью “Оцените качество нашего обслуживания”? А как часто Вы нажимаете кнопки на этом табло?

Одна небезызвестная компания после предоставления своих услуг отправляет клиентам SMS с аналогичным посылом. Вероятно, такой способ получения обратной связи эффективнее чем панель с кнопками, точно мы не знаем. Тем не менее, далеко не каждый будет отправлять ответное сообщение со своего телефона.

А теперь задумайтесь, что если бы вместо SMS эта компания использовала голосовую рассылку? Клиент ни в коем случае не счел бы такую рассылку спамом, и конверсия бы увеличилась. Кроме того, такой способ получения обратной связи куда более ёмкий по времени. В нынешнем темпе жизни время — чрезвычайно важный ресурс и занятой человек был бы благодарен за возможность его сэкономить.

попробуй бесплатно

Методы проведения исследования с помощью голосовых рассылок

Итак, каким же образом Вы можете исследовать рынок? Есть два основных метода: опрос и интервью. В основе обоих методов лежит функция использования IVR меню.

Interactive Voice Response – это система, позволяющая получить обратную связь от потребителей, посредствам использования клавиатуры телефона в режиме тонального набора.

Проще говоря, в аудиоролике Вы задаёте вопрос потребителям, а они отвечают, нажимая определённые кнопки на своём телефоне. Стоит так же отметить, что наш сервис записывает и сохраняет абсолютно все, произведённые звонки. То есть, если Ваш вопрос предусматривает развёрнутый голосовой ответ, то Вы легко сможете прослушать его.

Общие черты методов понятны, но в чём же всё-таки их различия? На самом деле, когда речь идёт о голосовых рассылках, принципиальной разницы между методами здесь нет. Правда, принято считать, что интервью – это более долгий и подробный способ получения информации. То есть, если заранее предупредить респондента о том, что Вы хотите взять у него интервью, то вероятнее всего, он с большей охотой будет отвечать на открытые вопросы (без вариантов ответа с цифрами).

Почему голосовые рассылки?

Преимущества проведения исследования рынка с помощью голосового обзвона:

  • Цена – мы не ранжируем стоимость рассылки в зависимости от её цели, то есть цена одного сообщения будет такой же, как если бы Вы привлекали или оповещали клиентов;
  • Скорость – Вы можете оформить рассылку со скоростью до 2 000 номеров в час, и вся аналитика незамедлительно появится в Вашем личном кабинете;
  • Эффективность – в отличии от опросов в интернете, голосовой обзвон предполагает индивидуальный подход к клиенту, Вы будете точно знать кто, как и когда ответил на Ваши вопросы;
  • Точность — опрос можно провести как за один звонок, так и в несколько этапов, например, Вы можете отсеять часть респондентов на первом круге и во второй раз позвонить лишь заинтересованной аудитории.  

Исследуй свою аудиторию прямо сейчас! Просто зарегистрируйся на нашем сервисе. Стартовый баланс уже ждёт тебя в личном кабинете!